Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (3-я неделя апреля) по теме «Птицы»

20 апреля [сб]

Уважаемые родители! В связи с данной обстановкой в стране мы остаемся дома, поэтому, мы педагоги, предлагаем самостоятельно провести беседу с детьми по данной теме.

Тема: «Птицы».

Цели: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

1. Побеседовать о птицах: - выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, жаворонок, цапля, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

1f99902464e37e0fa4d1bfa9d504d1c7.jpg

- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать);

36c3dad712e4a8110ec6bb0f7ee56562.jpg

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ»? (Грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что они возвращаются к нам с приходом весны, а с наступлением холодов - улетают в теплые края.)

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами за окном, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с детьми части тела птиц, укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4.Объяснить значение слов:

– стая (группа птиц, «семья»,

– гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца,

– скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок,

– птичьи трели (звонкое птичье пение,

– вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5.Упражнение «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья.

У аиста сбоку хвост.

6. Пальчиковая игра

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.

7. Сыграйте с ребенком в следующие игры:

«Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она, ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

8.Упражнение «Скажи наоборот»:

Закончи предложения: аист большой, а соловей ....У аиста длинная шея, а у кукушки .... У соловья серая грудка, а у ласточки .... Аист белый, а грач…

9. Угадай птиц по силуэту.

98425719fb97d4d537c9e9111d21fbae.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.