Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (3-я неделя апреля) по теме «Птицы»
20 апреля [вс]
Уважаемые родители! В связи с данной обстановкой в стране мы остаемся дома, поэтому, мы педагоги, предлагаем самостоятельно провести беседу с детьми по данной теме. Тема: «Птицы». Цели: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. 1. Побеседовать о птицах: - выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, жаворонок, цапля, ласточка) и уточнить их отличительные признаки; - повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать); - уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ»? (Грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что они возвращаются к нам с приходом весны, а с наступлением холодов - улетают в теплые края.) 2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами за окном, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы. 3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с детьми части тела птиц, укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта 4.Объяснить значение слов: – стая (группа птиц, «семья», – гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, – скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, – птичьи трели (звонкое птичье пение, – вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы). 5.Упражнение «Исправь ошибку» (развитие пространственного восприятия). У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова. У грача сзади клюв. У утки вверху лапы. У гуся внизу крылья. У аиста сбоку хвост. 6. Пальчиковая игра Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. 7. Сыграйте с ребенком в следующие игры: «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.) «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания) Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она, ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.) 8.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения: аист большой, а соловей ....У аиста длинная шея, а у кукушки .... У соловья серая грудка, а у ласточки .... Аист белый, а грач… 9. Угадай птиц по силуэту. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.