Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (3-я неделя мая) по теме «Мир вокруг нас»
18 мая [вс]
Рекомендации для родителей (3-я неделя мая) по теме «Мир вокруг нас» В дошкольном возрасте у ребёнка наблюдается огромная потребность познать окружающий мир. В этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие её особенности, которые взрослый человек и не замечает: свет утреннего солнца, брызги водопада, шелест травы и т.д. Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребенку понять, что он – часть огромного мира, осознать, что все в мире имеет свое место и назначение. К тому же общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья. При непосредственном общении с природой ребёнок получает возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов, явлений путём наблюдений. «Прогулки» дают возможность познакомить детей с особенностями живой и неживой природы. Знакомство с природными явлениями Природными явлениями называют изменения, происходящие с объектами природы, которые обнаруживаются по внешним признакам. К ним относят: восход и заход солнца, выпадение осадков в виде дождя, снега, дуновение ветра и т.д. Отгадай загадку: Это что за желтый мячик
На прогулке понаблюдайте с ребенком за солнцем (какое оно: круглое, яркое, желтое?) на что похоже? Объясните, что солнце дает свет, тепло, энергию. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Некоторые участки земли получают больше солнечных лучей, поэтому там теплее. Загадка: Голубая простыня Весь свет одевает. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. (небо) Небо – оно светлое, голубое или синее. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака или тучи, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака -это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок. А если на небе тучи, значит скоро начнется дождь. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Ветер – это природное явление в виде воздуха, передвигающегося по нашей земле. Каждый из нас чувствует дуновение ветра на теле, и может наблюдать, как ветер шевелит ветки деревьев. Ветер может быть как очень сильным, так и совсем слабым. Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. (Радуга) Отчего бывает радуга? Нам кажется, что свет – белый. Но на самом деле он состоит из разных цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгой последовательности. Так в небе и возникает красивая разноцветная радуга. Знакомство с насекомыми Насекомые– удивительные существа. На земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска. Почему они так привлекают внимание ребенка? Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? В парка много насекомых и вам не составит труда найти божью коровку, бабочку или кузнечика.
Божью коровку можно посадить себе на руку или на листик, посчитать, сколько у нее точечек и рассказать малышу, почему она красного цвета. Ребенку можно рассказать, что муравьи могут переносить на себе всякие палочки и листики, которые намного превышают их собственный вес. И если божья коровка, скорее всего, проигнорирует предложенный вами кусочек хлеба, то муравьи с радостью его облепят и он будет горд тем, что покормил муравьев. Отгадайте загадки: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Прыгает пружинка — Зелёная спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто … (Стрекоза) От цветка на цветок Я, жужжа, перелетаю Выпиваю сладкий сок Словно солнышко сияю, Не — пчела, как карамель, — Полосатый, толстый. (Шмель) В лесу у пня -суетна, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Себе город строит. (Муравей) Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчела)
Знакомство с птицами Знакомясь с птицами, местами их обитания, дети расширяют свой кругозор, участвуют в различных видах экологической деятельности. Развивая интерес к природе, показываем детям, что и как надо наблюдать у птиц, обращая их внимание на внешний вид, движение, повадки, на среду их обитания. Формируем не только знания о них, но и отношения детей к ним. Коллекция природного материала Коллекциииз природного материала дети особенно любят, ведь их можно собрать из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Еще можно собрать гербарий из различных листьев деревьев и других растений. Насколько лучше ребенок запомнит, от какого дерева этот листочек, если сам его найдет и засушит, а не просто посмотрит на картинке в книжке. К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты Земля. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.