Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (3-я неделя мая) по теме «Мир вокруг нас»

18 мая [сб]

Рекомендации для родителей (3-я неделя мая) по теме «Мир вокруг нас»

d93b32e1cf5dc194449816f07371b9b7.jpg

В дошкольном возрасте у ребёнка наблюдается огромная потребность познать окружающий мир. В этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие её особенности, которые взрослый человек и не замечает: свет утреннего солнца, брызги водопада, шелест травы и т.д. Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребенку понять, что он – часть огромного мира, осознать, что все в мире имеет свое место и назначение. К тому же общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья.

При непосредственном общении с природой ребёнок получает возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов, явлений путём наблюдений. «Прогулки» дают возможность познакомить детей с особенностями живой и неживой природы.

Знакомство с природными явлениями

45165c200eeee60cb522bf8f637d00e4.jpg

Природными явлениями называют изменения, происходящие с объектами природы, которые обнаруживаются по внешним признакам. К ним относят: восход и заход солнца, выпадение осадков в виде дождя, снега, дуновение ветра и т.д.

Отгадай загадку:

Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …(солнце)

На прогулке понаблюдайте с ребенком за солнцем (какое оно: круглое, яркое, желтое?) на что похоже? Объясните, что солнце дает свет, тепло, энергию. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Некоторые участки земли получают больше солнечных лучей, поэтому там теплее.

Загадка:

Голубая простыня

Весь свет одевает.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

Небо – оно светлое, голубое или синее. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака или тучи, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака -это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок. А если на небе тучи, значит скоро начнется дождь.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ветер – это природное явление в виде воздуха, передвигающегося по нашей земле. Каждый из нас чувствует дуновение ветра на теле, и может наблюдать, как ветер шевелит ветки деревьев. Ветер может быть как очень сильным, так и совсем слабым.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

Отчего бывает радуга? Нам кажется, что свет – белый. Но на самом деле он состоит из разных цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгой последовательности. Так в небе и возникает красивая разноцветная радуга.

Знакомство с насекомыми

Насекомые– удивительные существа. На земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.

f3f91ddf097a2fd702683a288a94f63d.jpg

Почему они так привлекают внимание ребенка? Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? В парка много насекомых и вам не составит труда найти божью коровку, бабочку или кузнечика.

9ff7c01d30d149ce58b6a79cca08c3fb.jpg

Божью коровку можно посадить себе на руку или на листик, посчитать, сколько у нее точечек и рассказать малышу, почему она красного цвета.  Ребенку можно рассказать, что муравьи могут переносить на себе всякие палочки и листики, которые намного превышают их собственный вес. И если божья коровка, скорее всего, проигнорирует предложенный вами кусочек хлеба, то муравьи с радостью его облепят и он будет горд тем, что покормил муравьев. 

Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю

Выпиваю сладкий сок

Словно солнышко сияю,

Не — пчела, как карамель, —

Полосатый, толстый.

(Шмель)

В лесу у пня -суетна, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравей)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

(Пчела)

 

Знакомство с птицами

3f5d5adba9b7b14e720b313ad51213f5.jpg

Знакомясь с птицами, местами их обитания, дети расширяют свой кругозор, участвуют в различных видах экологической деятельности. Развивая интерес к природе, показываем детям, что и как надо наблюдать у птиц, обращая их внимание на внешний вид, движение, повадки, на среду их обитания. Формируем не только знания о них, но и отношения детей к ним.

Коллекция природного материала

bfc8e66d76ed113498f4eaf06931b9ea.jpg

Коллекциииз природного материала дети особенно любят, ведь их можно собрать из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Еще можно собрать гербарий из различных листьев деревьев и других растений. Насколько лучше ребенок запомнит, от какого дерева этот листочек, если сам его найдет и засушит, а не просто посмотрит на картинке в книжке.  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты Земля.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.