Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (4-я неделя мая) по теме недели: «Зеленые друзья»
25 мая [вс]
![]() Тема недели «Зеленые друзья» Цели: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы В наше время многие семьи увлекаются разведением комнатных растений или цветов на даче, приусадебных участках. Привлечь интерес ребенка к растениям непросто. Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь и рост целиком зависит от того, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят землю, пересаживают в более удобный горшок. Сначала ребенок просто наблюдает за действием взрослого. Затем начинает действовать самостоятельно. Очень хорошо, если уход, за своим зеленым другом стал для ребенка приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте: ·труд наказанием; ·не отрывайте ребенка от игры; ·интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. ·Работу лучше планировать заранее, И еще один совет: чтобы общение с растениями было ребенку в радость, учите наблюдать за ними. Рекомендации: – объяснить, что как только солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются? – какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д) – где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме) – что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение) – почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть) – зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства ) 2. Загадки о цветах: 1. Стоит в поле кудряшка- Белая рубашка, Сердечно золотое. Что это такое? (ромашка) 2. Рос шар бел, подул ветер- Шар улетел (одуванчик) 3. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик) 4. Белые горошки, на зелёной ножке. Запах ароматный -всем приятный (ландыш) 5. Я синий полевой цветок. Зовусь я просто-.......(василёк) 3. Нарисовать следующие цветы: ромашка, колокольчик, ландыш, тюльпан. - Из каких частей состоят цветы? – Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов. 4. Поиграть в игру: «Чего бывает много?» - У тебя одна ромашка, а в поле много (чего?) - В поле много ромашек. (Много: ландышей, тюльпанов, колокольчиков, одуванчиков) 5. Научить ребенка составлять описательный рассказ о любом цветке по плану: - Что это? - Какой стебель? - Какие листья? - Какого цвета лепестки? 6. «Назови ласково» Например, стебель– стебелек Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка. 7. Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении, Небывалой красоты. ладони раскрыты. К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер. Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук. Опускают лепесточки. А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты. И по-прежнему цветут. 7. Артикуляционные упражнения 1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз) 2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз) 3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р) Дыхательное упражнение «Цветок распускается» И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.