Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (4-я неделя мая) по теме недели: «Зеленые друзья»

25 мая [сб]

824fea4c3e4c55b74383c92ee2b51907.jpg
Тема недели «Зеленые друзья»

Цели: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

В наше время многие семьи увлекаются разведением комнатных растений или цветов на даче, приусадебных участках.

Привлечь интерес ребенка к растениям непросто.

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь и рост целиком зависит от того, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят землю, пересаживают в более удобный горшок. Сначала ребенок просто наблюдает за действием взрослого. Затем начинает действовать самостоятельно.

Очень хорошо, если уход, за своим зеленым другом стал для ребенка приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте:

·труд наказанием;

·не отрывайте ребенка от игры;

·интересного занятия ради дела, пусть и очень важного.

·Работу лучше планировать заранее,

И еще один совет: чтобы общение с растениями было ребенку в радость, учите наблюдать за ними.

Рекомендации:

 – объяснить, что как только солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

 – какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

– где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

– что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

– почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

– зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства )

2. Загадки о цветах: 

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

13f6349e373129b3dceef6a316ae8653.jpg

2. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

ba1699868663c53b17efc07993ec5f2c.jpg

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

1fb74d56aafd7fce62374c63da978fb3.jpg

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

e13990aa480085ea54316e761b5a3072.jpg

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

8482459b8ef7c0de2600f539b09c4c64.jpg

3. Нарисовать следующие цветы: ромашка, колокольчик, ландыш, тюльпан.

- Из каких частей состоят цветы? – Корень, стебель, листья, цветы, лепестки цветов.

4. Поиграть в игру: «Чего бывает много?»

- У тебя одна ромашка, а в поле много (чего?)

- В поле много ромашек.

(Много: ландышей, тюльпанов, колокольчиков, одуванчиков)

5. Научить ребенка составлять описательный рассказ о любом цветке по плану:

- Что это?

- Какой стебель?

- Какие листья?

- Какого цвета лепестки?

6. «Назови ласково»

Например, стебель– стебелек

Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.

7. Пальчиковая гимнастика  «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

7. Артикуляционные упражнения

1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.