Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (2-я неделя июня) по теме недели «Мир взрослых»

07 июня [пт]

 d017f3878873fe47b14ab32858a2e017.jpg

Тема: "Мир взрослых"

Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж.

Какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.

Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим.

Познакомим детей со следующими темами:

Тема «Мир профессий»

0d3ecff204856607a22b772a3c518712.jpg

Родителям рекомендуется:

– побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

– спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

– рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

– если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Кем ты будешь?».

Я буду строителем, построю дома. Я буду…

Задание 2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»:

поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Задание 3. Беседа по вопросам: Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 4. Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Выложить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 5. Упражнение для кистей рук «Профессии»

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Тема: «Мир техники»

897abe43cf779e92a9418b95477206a4.jpg

dbcdcf6c7cb31cfeb58942d1737cc94e.jpg

Родителям рекомендуется:

– побеседовать с ребенком о разнообразии мира техники, их значении для человека: истории их возникновения;    

– рассматривать картинки с изображением электроприборов и составлять описательные рассказы о них;

– решать проблемные вопросы «Если сломался электроприбор…», «Что делать, если из включенного телевизора пошел дым?» и др.

Игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания о предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов название материалов, из которых они сделаны.

Задание 1. Вопросы детям:

– Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, бытовые электроприборы?);

– Из чего сделан стол (шкаф, стул?).

Задание 2. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).

Задание 3. «Узнай на ощупь».

Задание 4. «Четвёртый лишний»:

Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол.

Градусник, часы, тарелка, весы.

Кофта, пальто, карандаш, юбка.

Задание 5. Пальчиковая гимнастика «Инструменты».

Мы пилили, (Делают пилящие движения) .

Мы рубили, (Делают рубящие движения) .

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз) .

Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши) .

И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой) .

За работу

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять (мет. указ. сгиб. и разг. пальцы)

Тема «Мир этикета»

dcaf4bc49209764da46e463e404fba29.jpg

Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. Дети, так же как взрослые, должны знать как себя вести. А мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, все близкие и родные люди должны помочь им в освоении этикета.

Именно в детстве закладываются основы поведения человека, черты характера, привычки. От того какое воспитание ребенок получил в детстве, зависит его дальнейшая успешность, образование, карьера, жизнь в целом. Кроме этого, этикет открывает ребенку дверь в общество. Культура поведения, общения помогает детям быть понятым, услышанным. С воспитанным человеком, независимо от его возраста и статуса приятно иметь дело, разговаривать, общаться. У ребенка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение и понимание совести, морали, нравственности, ответственности.

Задание 1: Беседа «“Волшебные слова».

Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Задание 2: Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня».

Цели: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; вырабатывать способность культурного общения со сверстниками.

Задание 3: Игра-драматизация «Добрый день».

Цель: закреплять знание вежливых слов; продолжать учить детей правильно употреблять их в речи.

Задание 4: Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».

Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.

Задание 5: Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.