Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (2-я неделя июня) по теме недели «Мир взрослых»
07 июня [сб]
Тема: "Мир взрослых"
Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту. Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Познакомим детей со следующими темами: Тема «Мир профессий» Родителям рекомендуется: – побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; – спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; – рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; – если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы. Задание 1. Дидактическое упражнение «Кем ты будешь?». Я буду строителем, построю дома. Я буду… Задание 2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»: поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен. Задание 3. Беседа по вопросам: Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб? Задание 4. Отгадать и выучить загадки по выбору. Я землю копала — ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата) Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь) Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли) Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила) Выложить «отгадки» из спичек по образцу. Задание 5. Упражнение для кистей рук «Профессии» Много есть профессий знатных,
Тема: «Мир техники» Родителям рекомендуется: – побеседовать с ребенком о разнообразии мира техники, их значении для человека: истории их возникновения; – рассматривать картинки с изображением электроприборов и составлять описательные рассказы о них; – решать проблемные вопросы «Если сломался электроприбор…», «Что делать, если из включенного телевизора пошел дым?» и др. Игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания о предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов название материалов, из которых они сделаны. Задание 1. Вопросы детям: – Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, бытовые электроприборы?); – Из чего сделан стол (шкаф, стул?). Задание 2. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет). Задание 3. «Узнай на ощупь». Задание 4. «Четвёртый лишний»: Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол. Градусник, часы, тарелка, весы. Кофта, пальто, карандаш, юбка.
Задание 5. Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Мы пилили, (Делают пилящие движения) . Мы рубили, (Делают рубящие движения) . Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз) . Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши) . И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой) . За работу Ну-ка братцы за работу Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А малышке песни петь Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять (мет. указ. сгиб. и разг. пальцы) Тема «Мир этикета» Этикет – это общепринятые нормы поведения людей в обществе. Дети, так же как взрослые, должны знать как себя вести. А мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, все близкие и родные люди должны помочь им в освоении этикета. Именно в детстве закладываются основы поведения человека, черты характера, привычки. От того какое воспитание ребенок получил в детстве, зависит его дальнейшая успешность, образование, карьера, жизнь в целом. Кроме этого, этикет открывает ребенку дверь в общество. Культура поведения, общения помогает детям быть понятым, услышанным. С воспитанным человеком, независимо от его возраста и статуса приятно иметь дело, разговаривать, общаться. У ребенка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение и понимание совести, морали, нравственности, ответственности. Задание 1: Беседа «“Волшебные слова». Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Задание 2: Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня». Цели: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; вырабатывать способность культурного общения со сверстниками. Задание 3: Игра-драматизация «Добрый день». Цель: закреплять знание вежливых слов; продолжать учить детей правильно употреблять их в речи. Задание 4: Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо». Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности. Задание 5: Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.