Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (1-я неделя июля) по теме недели: «Лето-это маленькая жизнь»

06 июля [сб]

Беседа «Лето – это маленькая жизнь!»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о лете, о летних месяцах.

Задачи:

воспитывать желание делиться знаниями и воспоминаниями о лете; развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её,

воспитывать у детей любознательность. 

Оборудование: иллюстрации с изображениями летнего времени года.

Ход.

Послушай стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… .(лето)

Да. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Лето – чудесная пора. В это время года можно долго гулять на улице с друзьями, отдыхать, загорать на солнце, купаться, поехать на море, кататься на велосипеде, роликах, самокате.

Летом очень много разнообразных ягод и фруктов.

Какие изменения природы могут происходить только летом?

(Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синийфиолетовый).

- Назови летние месяцы (июнь, июль, август).


Сейчас я предлагаю поиграть:
Вопросы и задания:

1. Отгадай загадки:

- В дверь взойдет
  В трубу вылетит.
  (Лето)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце) 

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)

Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка) 

Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? ... (Пляж)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

2. Игра «Четвертый лишний»

Выдели лишнее слово. Объясни свой выбор.

а) Июнь, июль, август, апрель;

б) ромашка, ландыш, колокольчик, василек;

в) стрекоза, кузнечик, ящерица, комар;

г) яблоко, земляника, малина, черника.

3. Д/и «Какое бывает лето?»

Скажи, какое бывает лето?

4. Беседа по сюжетной картинке о летнем времени года.

Какое время года изображено на картинке? Расскажи о летних признаках.

 588dc0a7aace754d8e9a69c470a8910b.jpg


Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь».

«Лето – маленькая жизнь». Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить интересными и полезными для ребёнка занятиями. Лето пора не только отдыха, но и укрепление здоровья, закаливание и оздоровления витаминами всего организма. 

Дети должны высыпаться, так как от недосыпания развиваются неврозы, возрастает утомленность. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные факторы для детей любого возраста. Солнечные лучи уничтожают болезнетворные микробы, улучшают обмен веществ. Во избежание солнечных ожогов пребывание на солнце необходимо дозировать. Наиболее подходящее время для загара - первая половина дня.

Летом дети должны находиться на открытом воздухе по возможности весь день. При плохой, дождливой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. Прогулки, игры, физкультурные занятия – лучший ежедневный отдых. 

Очень полезно плавание. Во время плавания тренируются сердце, легкие, почти все мышцы тела. Нельзя силой заставлять ребенка плавать, главное, выдержка и терпение.Подчеркните в беседе с ребенком различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. 

Интересны и познавательны совместные прогулки, походы в лес, к реке и другим местам. Природа помогает развивать творческие способности ребенка, интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое. Самый простой и доступный всем способ ознакомления дошкольника с природой летом – это семейный поход в парк. Здесь закладываются азы знаний об окружающем мире, природе родного края, развивается интерес к получению новых знаний о мире, его устройств. Ребенок знакомится с различными видами деревьев, трав, кустарников, наблюдает поведение насекомых, слушает пение птиц. Задача взрослого обратить внимание ребенка на то или иное явление, дерево, цветок, животное, помочь вычленить его из общего буйства летних красок и изучить. Так, постепенно, приходя в парк снова и снова, ребенок сталкивается с уже знакомыми ему явлениями живой и неживой природы и пополняет свою копилку знаний новыми видами. 

Счастливые обладатели дачных участков могут сполна воспользоваться благами своего положения. Великолепная альтернатива лесным прогулкам - труд в природе. Этот компонент образовательной области «социально-коммуникативное развитие» особенно развернуто реализуется в летний период. В зависимости от возраста ребенка ему можно давать различные поручения по уходу за растениями, поливом, прополкой. Так, в младшем возрасте под руководством взрослого ребенок может полить цветы на участке, помочь в сборе урожая. У детей среднего дошкольного возраста необходимо продолжать прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Можно предложить им собрать вместе урожай, семена, подать тот или иной инструмент взрослому. 

В этом дошкольном возрасте дети справятся с такими заданиями как рыхление почвы, прополка, пересаживание растений под присмотром взрослого. Все эти простые обязанности помогут сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых, расширят представления детей о труде, его общественной значимости, сформируют бережное отношение к тому, что сделано руками человека, привьют чувство благодарности к людям за их труд. 

Поощряйте участие детей в спортивно-развлекательных играх и старайтесь сами поучаствовать в них. На площадке можно выполнять самые разнообразные упражнения: лазание, висы, хождение по гимнастическому бревну, по бортикам песочницы или по лежащим на земле стволам деревьев, прыжки на батуте, в яму с песком и другие спортивные упражнения.

Лето – пора овощей, фруктов, ягод. Богатое содержание минеральных солей и витаминов делает эти продукты необходимыми в рационе детей. По возможности их следует давать в сыром виде. Очень важно правильно организовать сон ребенка, днем желательно на воздухе. Если земля сухая и теплая, можно разрешить детям ходить босиком. Это очень полезная процедура, особенно для тех, кто страдает плоскостопием. 

Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Необходимо не просто ознакомить дошкольников с особенностями природы летом, но и воспитать искреннее, доброе, бережное отношение к окружающему, сформировать культуру поведения в природе и общечеловеческие нормы и ценности.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.