Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (2-я неделя июля) по теме недели: «Творчество и мастерство»

13 июля [сб]

3a9be772c0617040c17f821dc26b02f4.jpg


ТВОРЧЕСТВО - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период детства. Детское творчество-это создание ребенком нового продукта: рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, когда ребенок по-новому характеризует создаваемый образ, придумывает свое начало, конец, новые действия, применяет усвоенные ранее способы изображения или средства выразительности в новой ситуации.

Для возникновения и формирования творчества необходимо вызывать и закреплять у детей эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, разнообразной художественной деятельности и процессу ее осуществления.

Можно предлагать детям творческие задания по изобразительной деятельности:

• Собери красивые листочки.

Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;

•Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;

• Положи листок на бумагу, обведи его по контору карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного;

• Создай картину волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур;

• Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь, наклей их;

• Разрежь листки бумаги не полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки;

• Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась так, чтобы получилось то, что задумал;

Уважаемые родители, относитесь с уважением к процессу и результатам творческой деятельности детей!

Десять шагов на пути к творчеству

1. Станьте снова ребенком.

Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.

2. Играйте.

Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными в магазине вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что - нибудь нарисовать левой (правой) рукой, то есть той, которой неудобно это делать, и почувствуйте каково - это – учиться чему- то новому. Чаще играйте в подобные игры.

3. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Используйте позитивные самовнушения.Чаще повторяйте: «Я талантливый человек»«Я художник».

4. Гордитесь своими творениями.

Если вам не хватает смелости, чтобы выставлять свои достижения на всеобщее обозрение, держите их в особой папке, портфеле или файле.Но лучше повесить их на стену или поставить на самое видное место и чаще говорить себе: «Это сделал я!»

5. Изучайте все, что касается творчества.

Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями, познакомьтесь с ними поближе. Почитайте литературу о творчестве.

Проведите какое-то время с маленькими детьми и понаблюдайте, как творят они.

6. Тренируйте творческое воображение.

Узнайте больше о новых психологических техниках для развития воображения и используйте их. Попытайтесь разгадывать психологические головоломки. Каждую неделю находите что-нибудь новое, то, чем вы не привыкли заниматься.

7. Подпитывайте творческое воображение.

Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт. Ходите на экскурсии.

8. Передохните.

Назовем это «время тишины». Положите голову на стол и закройте глаза, как вы делали в начальной школе.

9. Ищите пути для реализации ваших идей и мыслей.

Заведите тетрадь и записывайте свои мысли - все, что приходит вам в голову. Попробуйте делать это ежедневно в течение месяца (в одно и то же время). Не перечитывайте и никому не показывайте свои записи до конца месяца.

10. Поощряйте творческое воображение.


f40bc5f738bd0809e23fa9c8fc92b880.jpg

Почаще радуйтесь.Дарите себе подарки: материальные и духовные.


Рекомендации  по художественно-эстетическому развитию детей 

Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;  
 Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;  
Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;  
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;  
Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;  
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;  
Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;  
Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;  
Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;  
Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;  
 Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;  
Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;  
Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;  
 Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;  
Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию; Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;  
Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение; 
Привлекайте ребенка к совместному пению;  
 Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;  
 Привлекайте к театрально-игровой деятельности;  
Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;  
 Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;  
Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
 Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;  
Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)   
 22d32602baa4663e4441b705f1894323.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.