Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (2-я неделя июля) по теме недели: «Творчество и мастерство»
13 июля [вс]
ТВОРЧЕСТВО - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период детства. Детское творчество-это создание ребенком нового продукта: рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, когда ребенок по-новому характеризует создаваемый образ, придумывает свое начало, конец, новые действия, применяет усвоенные ранее способы изображения или средства выразительности в новой ситуации. Для возникновения и формирования творчества необходимо вызывать и закреплять у детей эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, разнообразной художественной деятельности и процессу ее осуществления. Можно предлагать детям творческие задания по изобразительной деятельности: • Собери красивые листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок; •Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы; • Положи листок на бумагу, обведи его по контору карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного; • Создай картину волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур; • Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь, наклей их; • Разрежь листки бумаги не полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки; • Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась так, чтобы получилось то, что задумал; Уважаемые родители, относитесь с уважением к процессу и результатам творческой деятельности детей! Десять шагов на пути к творчеству 1. Станьте снова ребенком. Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет. 2. Играйте. Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными в магазине вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что - нибудь нарисовать левой (правой) рукой, то есть той, которой неудобно это делать, и почувствуйте каково - это – учиться чему- то новому. Чаще играйте в подобные игры. 3. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Используйте позитивные самовнушения.Чаще повторяйте: «Я талантливый человек», «Я художник». 4. Гордитесь своими творениями. Если вам не хватает смелости, чтобы выставлять свои достижения на всеобщее обозрение, держите их в особой папке, портфеле или файле.Но лучше повесить их на стену или поставить на самое видное место и чаще говорить себе: «Это сделал я!» 5. Изучайте все, что касается творчества. Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями, познакомьтесь с ними поближе. Почитайте литературу о творчестве. Проведите какое-то время с маленькими детьми и понаблюдайте, как творят они. 6. Тренируйте творческое воображение. Узнайте больше о новых психологических техниках для развития воображения и используйте их. Попытайтесь разгадывать психологические головоломки. Каждую неделю находите что-нибудь новое, то, чем вы не привыкли заниматься. 7. Подпитывайте творческое воображение. Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт. Ходите на экскурсии. 8. Передохните. Назовем это «время тишины». Положите голову на стол и закройте глаза, как вы делали в начальной школе. 9. Ищите пути для реализации ваших идей и мыслей. Заведите тетрадь и записывайте свои мысли - все, что приходит вам в голову. Попробуйте делать это ежедневно в течение месяца (в одно и то же время). Не перечитывайте и никому не показывайте свои записи до конца месяца. 10. Поощряйте творческое воображение.
Почаще радуйтесь.Дарите себе подарки: материальные и духовные.
Рекомендации по художественно-эстетическому развитию детейЗнакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.; Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.; Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую; Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется; Используйте музыку в аудио - и видеозаписях; Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев; Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное; Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.; Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию; Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения; Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение; Привлекайте ребенка к совместному пению; Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии; Привлекайте к театрально-игровой деятельности; Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении; Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли; Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) ![]() |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.