Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (3-я неделя августа) по теме недели: «Мир творчества и познания себя"

16 августа [пт]

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

ТВОРЧЕСТВО - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период детства. Детское творчество-это создание ребенком нового продукта: рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, когда ребенок по-новому характеризует создаваемый образ, придумывает свое начало, конец, новые действия, применяет усвоенные ранее способы изображения или средства выразительности в новой ситуации. Для возникновения и формирования творчества необходимо вызывать и закреплять у детей эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, разнообразной художественной деятельности и процессу ее осуществления.

Рекомендации по развитию творческих способностей ребенка

Уважайте желание ребенка работать самостоятельно.

Признавайте ранее не признанные или не используемые возможности ребенка.

Умейте воздержаться от вмешательства в процесс творческой деятельности сына или дочери.

Предоставьте ребенку свободу выбора области приложения сил и методов достижения цели.

Создайте условия для конкретного воплощения творческих идей ребенка.

Поощряйте участие ребенка в групповом творческом процессе.

Поощряйте работу над проектами, предложенными своим ребенком.

Исключайте какое-либо давление на ребенка, создавайте раскрепощенную обстановку.

Одобряйте результаты деятельности сына или дочери в какой-либо области с целью пробудить желание испытать себя в других видах деятельности.

Подчеркивайте положительное значение индивидуальных различий вашего ребенка.

Уважайте потенциальные возможности ребенка, если он в чем-либо отстает.

Демонстрируйте свой энтузиазм в какой-либо области деятельности.

Поддерживайте своим авторитетом ребенка, который высказывает отличное от других мнение и в связи с этим испытывает давление со стороны своих сверстников.

Создавайте ситуации, при которых ваш ребенок, не обнаруживающий особых успехов в учении, имеет возможность тесного общения с более способными детьми.

Помогайте находить ребенку в его фантазиях связь с реальным миром.

Извлекайте максимальную пользу из его хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей.

Проявляйте терпимое отношение, по крайней мере временно, к возможному беспорядку в связи с творческой работой ребенка.

Поощряйте максимальную вовлеченность в совместную творческую деятельность с детьми старше его по возрасту.

Постоянно убеждайте ребенка, что вы для него являетесь единомышленником, а не противником.

Раскрывайте творческий потенциал у детей.

Взрослые, заинтересованные в развитии детей, должны многое делать для этого. Прежде всего необходимо:

1. Создайте условия для творческого развития ребенка в доме и вне его:

- приобретайте книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения, по­лезны для ребенка;

- обеспечивайте материалами для творчества (бумага, клей, пластилин и др.);

- организуйте место для творчества ребенка: стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для рисунков и других работ ребенка;

- позволяйте изменять привычный порядок вещей в доме, например, устраивать перестановки в детской комнате в соответствии о увлечениями ребенка, по-своему убирать кровать, комнату, украшать окно;

- контролируйте умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;

- давайте ребенку время для занятий, размышлений в одиночестве;

2. Активно участвуйте в творческом развитии ребенка:

а)занятия дома:

отвечайтена вопросы ребенка;

обсуждайте вместе разные проблемы;

читайте ребенку вслух;

вместе разгадывайте загадки, решайте кроссворды, ребусы и придумайте свои;

рисуйте, лепите, вырезайте ножницами; играйте;

конструируйте;

совместно с ребенком выполняйте работу по дому;

вместе смотрите детские телепередачи и обсуждайте увиденное;

слушайте музыку, пойте;

помогайте ребенку составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

устраивайте вместе с ребенком выставки его работ;

  приобщайте ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, музицирование, игра в шахматы, работы по дереву);

записывайте идеи, высказывания, сочинения ребенка.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.