Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (1-я неделя сентября) по теме недели: «Детям о ПДД"»
31 августа [вс]
После летних каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек, дети не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно напоминают эти самые правила ребенку. Не знаете, как об этом рассказать? Давайте по порядку. По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил. Какой объем знаний могут усвоить малыши? 1.В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. 2.В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг на друга. 3.Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета. 4.На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт». 5.Переходить дорогу можно только со взрослыми за руку. 6.В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно. 7.Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины. Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице. Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения? Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво. Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения? ·Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе. ·Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя. ·Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора. ·Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад. ·Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. ·На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг. ·Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания ребенка. В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.