Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (2-я неделя сентября) по теме: "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"

07 сентября [сб]

Игра — это вечный спутник детства.

И пусть каждый человек навсегда останется ребёнком,

сохранив тепло игры в своей душе…

 Родители стараются как можно больше времени проводить с детьми. И это правильно. Игра способствует познанию ребёнком самого себя и развивает познавательные способности. Очень хорошо сказал Е.А. Покровский: «…Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!».

Ребёнку нужна игра, так как она является основным видом его деятельности. Каждый ребёнок очень рад минутам, подаренными ему мамой и папой в совместной игре. Общение в игре не пройдёт для малыша бесследно. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают любую семью, создают в ней дружественную атмосферу, а родители в это время, как будто на машине времени, отправляются в детство. Детей не обманешь, взрослый во время игры должен быть его партнёром. Не секрет, что дети очень быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому взрослые должны не забывать об этом и менять игры время от времени. Игр очень много. Предлагаю вспомнить некоторые игры и поиграть с детьми.

Съедобное — несъедобное. Игроки встают в ряд или по кругу. Ведущий бросает мяч, называя предмет. Предмет может быть съедобным или нет. Если предмет «съедобный», то мяч нужно поймать, а если предмет «несъедобный», то мяч надо отбить от себя.

Цвета. Игроки выбирают водящего, который должен встать в центре, располагаясь спиной к остальным. Он должен назвать любой цвет. Игроки ищут этот цвет на себе. Если определённый цвет найден, то необходимо, держась за эту вещь, перейти на другую сторону площадки спокойным шагом, а если нет определённого цвета у игрока, то он должен быстро пробежать мимо водящего, что бы тот его не замаял.

Испорченный телефон. Водящий шёпотом говорит первому из игроков слово на ухо, а тот старается точно также и передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают со словом водящего.

Я знаю пять… Игроки договариваются об очередности. Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, перечисляя: — Я знаю пять имен девочек: Анна-раз, Валя-два, Даша-три, Маша-четыре, Надя-пять. Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: «Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов…)». Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Жмурки. Игроки выбирают водящего и завязывают ему глаза. Затем вертят игрока на месте и разбегаются по площадке. Водящий должен не только поймать, но и узнать пойманного игрока на ощупь.

Колечко. Игроки садятся в один ряд и складывают ладони «лодочкой». Водящий по очереди подходит к каждому игроку, делая вид, что собирается передать колечко. Задача водящего, отдать колечко так, чтобы другие участники не поняли, у кого оно оказалось. Игрок, который получил колечко, должен делать вид, что ничего не произошло. Лишь только когда водящий прошёл всех игроков и отходит на несколько шагов со словами: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Только после этого игрок с кольцом должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным игрокам необходимо его удержать. Если игрок с кольцом выбежал, он и становится водящим.

Море волнуется… Игра начинается со слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!». После этого все игроки замирают в позе какой-либо фигуры. Водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. В другом варианте выигрывает тот, кто дольше продержался в заданной позе. А третьем варианте, например, побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему. Тема может быть любой.

Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости, двигательные танцевальные упражнения помогают дошкольнику понять содержание музыки, освоить её музыкальный язык.

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Его радует точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные движения, особенно, если это происходит перед зеркалом. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве и во времени, способствовать развитию координации движений.

Включайте дома музыку и танцуйте вместе с детьми, и Вы увидите, как ребенок будет подражать Вам, стараясь копировать все ваши движения, стараться успеть за вами, Вы удивитесь, насколько ребенок раскрепощается в танце, станет пластичнее и эмоциональнее, проявится его индивидуальность.

• Танец развивает координацию движений и тренирует вестибулярный аппарат.

• Танец укрепляют мышечный корсет и опорно-двигательный аппарат.

• Танец учит гибкости и пластичности.

• Танец помогает сформировать правильную осанку и красивую походку.

• Танец учит чувствовать ритм мелодии.

• Танец помогает развить образное мышление у ребенка и учит воспринимать информацию на слух.

• Во время танцев дети выплескивают накопившуюся энергию, это положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

Ничто так не сближает семьи, как общее увлечение! Художественные занятия, бесспорно, одни из самых привлекательных и популярных, они приносят радость для души и ума, делают жизнь интересней, наполняют ее новыми красками и идеями. Когда детки и взрослые рисуют вместе — это способствует развитию и взрослого, и ребенка. С одной стороны, это способствует повышению доверия и позитивного настроя ребенка. С другой стороны - это хорошо и для родителей, ведь они учатся понимать своего ребенка и находить общий язык с ним.  Для родителей это  кладезь ценных познаний: какие у ребенка стремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, какие общие черты его характера и склад личности. К рисованию все дети относятся с радостью, они любят рисовать и самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО…

Совместное рисование — важный стимул для правильного развития детей в социуме. Ребенок учится понимать, насколько важно умение сотрудничать и общаться в коллективе при выполнении общего задания. Это довольно важное умение и навык в современном мире. Это занятие обожают все дети, оно сродни волшебству. Если ребенок непоседлив, быстро отвлекается и ему очень скоро надоедает любая деятельность, совместное рисование поможет и в этом случае.Будет прекрасный повод сказать: «Как, ты уже хочешь бросить свой рисунок? А смотри, домик у белочки еще не нарисован, ей будет негде жить, давай дорисуем и закончим картинку». Таким способом можно постепенно выработать усидчивость у ребенка и умение доводить дела до конца.

Важность совместного рисования как развивающего приема еще в том, что с его помощью малыш узнает новые слова и учится понимать их значения. Так, взрослый может нарисовать какой-то простой предмет и рассказать ребенку, как он называется и что означает. Это развивает словарный запас малыша.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

-Не критиковать ребенка, если он сделал что-то не так: пролил банку с водой, плохо нарисовал и т. д. Наоборот, гораздо важнее подбодрить его, таким образом можно добиться большего воспитательного эффекта, нежели ругая и критикуя.

-Помните, что совместное рисование — это полезное занятие и способ самовыражение, а уж никак не строгий экзамен на профпригодность.

-При совместном рисовании для родителей очень важно вовремя подбодрить ребенка, если у него не получается рисовать.

-Важно не делать за ребенка сложные действия. Пусть он все делает сам, а задача родителей — ненавязчиво проконтролировать. Можно попросить ребенка научить рисовать вас. Малыш будет очень горд поручением и с энтузиазмом примется за дело. Это придаст ему веру в собственные силы.

- Не стоит начинать совместное рисование, если вы не располагаете достаточным количеством времени. Это занятие требует полной отдачи. Иначе получится, что вы будете нервничать и ничего полезного и толкового из занятия не получится. Ведь ребенку нужно время, чтобы вникнуть в процесс, он не сразу в него погружается, ему необходимо сначала заинтересоваться. Поэтому при организации совместного рисования учитывайте временной фактор.

- Важно в процессе рисования постоянно общаться с ребенком. Нужно уметь заинтересовать, когда ему становится скучно и важно уметь молчать, если ребенок сосредоточился на своем рисунке и увлекся этим занятием, забыв обо всем. В такие моменты лучше не встревать в «художественный процесс».

Хоть совместное рисование — это и игра, но в нем содержится немало обучающих и развивающих компонентов, важных для полноценного развития детей. Заниматься совместным рисованием можно дома, в группе детского сада, в гостях, в кружках, в любых других развивающих организациях и группах.

Совместное рисование полезно, как эффективный метод развития речевых навыков ребенка. Важно поддерживать попытки малыша говорить, и все происходящее при этом доступно объяснять.

Помимо этого, рисование как вид искусства, способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного, хорошо развивает фантазию. Какие еще эстетические навыки формируются у детей посредством совместного рисования:

• наблюдательность;

• художественное восприятие мира;

• активно идет эмоциональное развитие;

• формируется вкус;

• развиваются его творческие способности в целом.

А самая главная ценность совместного рисования - возможность с удовольствием провести время с ребенком, возможность подарить ему свою любовь и внимание, и главное – увидеть радость в глазах детей!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.