Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (4 -я неделя октября) по теме:" Труд взрослых. Профессии"
26 октября [вс]
Дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, стараются вникнуть в суть действий, стремятся помогать старшим. Необходимо поддерживать и развивать интерес ребенка к труду взрослых. На конкретных примерах важно подвести ребенка к пониманию доступных им понятий (любой труд почетен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают), а также к посильному участию детей в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслужить себя, оказывать помочь маме, папе, бабушке, дедушке… Важно рассказывать о своей профессии, о своем труде, показывать его общественную значимость, свое ответственное отношение к трудовым обязанностям. Это помогает проявить интерес к труду. Воспитать гордость за хороший труд своего папы или мамы. Ребенку полезно знать, чем заняты близкие люди на производстве, ибо это имеет огромное воспитывающее значение в формировании личности растущего человека, в развитии у него трудолюбия. Трудовую жизнь людей ребенок видит и за пределами дома, когда едет с родителями на транспорте, заходит с ними в магазин, на почту, когда слышит сообщения на радио и телевидению, наблюдает за работой сотрудников детского сада, рабочих, возвышающих дома и т.д. Впечатлений у ребенка много, но без целенаправленного руководства ему трудно разобраться в сложном мире трудовых событий. Задание 1: Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Задание 2: Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Задание 3: Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д. Задание 4: Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. , землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -. Задание 5: Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен. Задание 6: Рассмотри картинку и назови профессии Задание 7: Пальчиковая гимнастика «Строители». Мы строители, мы строим (ребенок стучит кулачком о кулачок); Много мы домов построим (загибает по очереди пальцы на обеих руках); Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье (произносит слова веселым голосом) В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх). Задание 8: Отгадать и выучить загадки по выбору. Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель). Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.