Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (4 -я неделя октября) по теме:" Труд взрослых. Профессии"

26 октября [сб]

Дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, стараются вникнуть в суть действий, стремятся помогать старшим. Необходимо поддерживать и развивать интерес ребенка к труду взрослых. На конкретных примерах важно подвести ребенка к пониманию доступных им понятий (любой труд почетен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают), а также к посильному участию детей в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслужить себя, оказывать помочь маме, папе, бабушке, дедушке…

Важно рассказывать о своей профессии, о своем труде, показывать его общественную значимость, свое ответственное отношение к трудовым обязанностям.  Это помогает проявить интерес к труду. Воспитать гордость за хороший труд своего папы или мамы.

Ребенку полезно знать, чем заняты близкие люди на производстве, ибо это имеет огромное воспитывающее значение в формировании личности растущего человека, в развитии у него трудолюбия.

Трудовую жизнь людей ребенок видит и за пределами дома, когда едет с родителями на транспорте, заходит с ними в магазин, на почту, когда слышит сообщения на радио и телевидению, наблюдает за работой сотрудников детского сада, рабочих, возвышающих дома и т.д. Впечатлений у ребенка много, но без целенаправленного руководства ему трудно разобраться в сложном мире трудовых событий.

dde42be0f44d87272ed8fde721779234.jpg

Задание 1: Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Задание 2: Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Задание 3: Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Задание 4: Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. ,

землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -.

Задание 5: Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна

повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Задание 6: Рассмотри картинку и назови профессии

d58e8eccbe891da20a9b0e2d30aa7aa8.jpg

Задание 7: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим (ребенок стучит кулачком о кулачок);

Много мы домов построим (загибает по очереди пальцы на обеих руках);

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (произносит слова веселым голосом)

В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх).

Задание 8: Отгадать и выучить загадки по выбору.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.