Сайт первой младшей группы «Бабочки»

Рекомендации для родителей (1-я неделя ноября) по теме недели: «Поздняя осень»

02 ноября [сб]

 2096bd4e4ca45c89c7e6ffc309dd7a5b.jpg

Все молчаливей и грустней становится осень. На календаре ноябрь месяц, а это значит, что наступила пора поздней осени. Совсем редко стало появляться солнце, поэтому солнечных дней совсем немного, а яркие краски ранней осени уже почти везде сменились серо-коричневой гаммой традиционной осени. Кучевые облака на небе сменила тусклая серая пленка. Деревья почти полностью освободились от листьев, кое-где еще срывает сильным ветром одинокий лист и несет его в водянистой пелене. Птицы улетели на юг.

Рекомендации родителям:

– Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.

– Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе.

– Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые.

– Обратите его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?

– Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью.

– Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.

Задание 1: Упражнения на развитие речи: 

Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая, поздняя…

Задание 2: Упражнение «Подбери предметы к признакам» (согласование существительных с прилагательными в роде и числе):

Осенний - день, ветер,  ... . Осенняя - погода, куртка, ... . Осеннее - небо, солнце, ... . Осенние - дожди, ... .

 Задание 3: Упражнение «Скажи наоборот» – сравнение ранней и поздней осени:

Ранней осенью тепло, а поздней …

Ранней осенью солнце светит ярче, а поздней …

Ранней осенью небо голубое, а поздней …

Ранней осенью дни длиннее, а поздней …

Ранней осенью деревья одетые, а поздней …

Задание 4: Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

— Какое сегодня небо?

— Небо чистое и голубое.

— А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

— Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

— Поздней осенью деревья голые.

— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

— Что произойдет с травой поздней осенью?

— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью?

— Поздней осенью насекомые исчезают.

— Посмотри на небо. Кого ты видишь?

  — Перелетные птицы летят в теплые края.

Задание 5. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 6: Пальчиковые игры по теме «Осень»

"Поздняя Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).

***

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, ( «птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь).

Задание 7: Отгадай загадки

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)

По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной. (Дождь)

На дороге — вот дела! —
Появились «Зеркала».
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит. (Лужи)

Осенью она часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)

Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края. (Перелетные птицы).

Задание 8: Нарисуйте с ребенком рисунок «Поздняя осень».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.