Сайт второй младшей группы «Бабочки»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 21907.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Маньковская Румия Римовна (УИ №110595, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для родителей (4-я неделя ноября) по теме недели: «Зеленые друзья (мир комнатных растений)»
23 ноября [вс]
![]() Всем известно, что комнатные растения не только красивы и вносят изюминку в интерьер, но и в первую очередь они наши помощники.Постарайтесь научить ребёнка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребёнка. Декоративные качества растения, его красота и особенно цветение зависят от условий внешней среды. Для комнатных растений эти условия создают люди. Приучая дошкольника к наблюдения, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих видов декоративных растений. Даже зелёный цвет бывает у растений разным (например тёмную зелень кливии или аспидистры со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричны и несимметричных рисунков можно увидеть на листьях декоративных растений! Красивый бордовый с зелёным обрамлением рисунок на листьях колеуса (крапивки), красноватые с металлическим блеском листья королевской бегонии. Декоративность растений определяется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту взрослый человек видит благодаря развитому восприятию. Ребёнок, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей недостаточного восприятия. Великолепное зрелище представляет собой цветущее растение. Несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветков обычно имеют окраску чистых тонов. Контраст зелёных листьев и его цветков притягивает взгляд. На цветущее растение хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок – это удивительное чудо природы. Наблюдая, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, насколько жизнь растений зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода. Таким образом, наблюдая вместе со взрослыми за комнатными растениями, ребёнок научится определять, где окраска растения бледная, а где насыщенная; где стебель растёт нормально, а где тянется к свету; где регулярно появляются новые побеги и листья. Систематически наблюдая за растениями, ребёнок узнает, что внешние признаки: цвет, форма, размер – это прежде всего показатели степени благополучия растения, то есть его обеспеченности необходимыми условиями жизни. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая цветы от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник научиться ухаживать за своими «зелёными друзьями». Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания. Рекомендации родителям: – Беседуйте с детьми по вопросам: «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются? Зачем нужны зеленые друзья?» – Обратите внимание на строение растения: листья, стебли, цветы (форма, размер, цвет); – Расскажите о том, что растения живые и за ними надо ухаживать (поливать, протирать листья). Для чего нужно много света; - Беседа о строении цветка по вопросам «Что есть у растения? Что нужно для роста растения?». – Беседа по вопросам «Где могут жить зеленые друзья? Какие условия жизни нужны растениям? Какую пользу они приносят?». 1. Игра «Закончи предложение»:
– Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли); – Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать); – Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти); – Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом). – А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух); – Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми). 2.Игра «Назови растение»: Взрослый предлагает назвать растения (Скажите, какое растение стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.). 3.Игра «Найди по описанию»: Взрослый детям рассказывает о растении, а дети по описанию должны найти это растение. 4.Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»: На окно скорее глянь: (показать обе ладошки) Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – Мы все названья помним! (раскрыть ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами) Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком») 5.Пальчиковая гимнастика «Кактус»: На окне цветок колючий (показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (сделать «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (погрозить пальчиком) Очень больно колется. (уколоть пальчиком ладошку и сморщится) Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку) И не ёжик, и не ёлка, (сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком) Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку) 6.Рассматривание иллюстраций картин «Цветы». 7.Предложите детям нарисовать рисунок на тему «Наши зелёные друзья».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.