Сайт первой младшей группы «Бабочки»

«Письмо Деду Морозу»

19 декабря [чт]
RE7ucyuRlug.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4b471f88bc244208ad75be58a14058e3&type=album
lisYjZ7kqts.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a9f2a8f228843be2f5d8f015a10abe5b&type=album
MhP5xTu12RA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=5dc6f45095448f678ebc66102cfe0c82&type=album

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.

Старшая группа Попкова Анастасия

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
  2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
  3. Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
использовать в речи разные виды предложений Закреплять навыки правильного произношения. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.

Предварительная работа:

беседы о празднике – Новый год просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» заучивание стихов и песен к празднику загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от… А от кого письмо, вы угадайте!

В красной шубе, в шапке красной,

С бородой, как снег прекрасной,

За спиной с большим мешком,

В белых валенках, пешком

Я сегодня к Вам пришёл,

Радость, смех с собой привёл

И подарки Вам принёс.

Кто я дети?..

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке- подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ).

В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).

Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.

Но прежде мы свами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»:

(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)

Здравствуй, большой пальчик!

Здравствуй, указательный пальчик!

Здравствуй, средний пальчик!

Здравствуй, безымянный пальчик!

Здравствуй, мизинчик!

(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)

Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!

После пальчиковой гимнастики дети рисуют.

3. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят помощника воспитателя сходить на почту и отправить письмо (помощник воспитателя уходит из группы, имитируя этим поход на почту).


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.